|
МОУ СОШ
с.Кугалки Яранского района Кировской области |
||||||||||||||||||
|
Школьная
пасека |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Пасека |
||||||||||||||||||
|
Создали
школьную
пасеку при
директоре
школы
Смирнове Ю.А.
в начале 90-х
годов. Было
закуплено 5
пчелосемей.
После этого
пасеку увеличили
до 10 семей. В
таком
количестве
она и
держится до
сих пор. На
школьной
пасеке
получается
в среднем
200кг
меда, а в
самый
благоприятный
год было
получено
самое
большое
количество
меда – 300кг.
Чтобы
получить
побольше меда,
пасечник
засевает
территорию
около пасеки
медоносами.
Качество
меда
определяется
по цвету,
вкусу и
аромату, а
эти показатели
зависят от
растений, с
которых
пчелы собирают
нектар. За
пасекой
ухаживает
Попов
Алексей
Николаевич,
учитель
трудового
обучения
нашей школы.
Он –
прекрасный
пчеловод.
Алексей
Николаевич
так
рассказал
нам о своем
увлечении и
огромном
труде при
содержании
пчел:
«Приучил
меня к труду
пчеловода с
детства
отец,
который
работал на
комбайне, и
некогда ему
было
ухаживать
за пчелами, которых
было тогда у
нас 10 семей.
Научился всему:
огребать
рои,
изготовлять
рамки, наващивать
их. После
службы в
армии
продолжил изучать
содержание
пчел по
специальной
литературе:
болезни,
строительство
омшаников,
подкормка,
роение,
зимовка –
все требовало
современного
подхода».
Попов А.Н. много
времени
проводит на
пасеке,
особенно весной
и вначале
лета, когда
пчелы
роятся и могут
улететь. После
удачных
летних
хлопот
пчеловод
вознаграждается
дарами
пчеловодства:
медом, качественным
воском,
прополисом,
пыльцой, пчелиным
ядом. Обучает
Алексей Николаевич
и учащихся
школы
своему
нелегкому
труду. На
протяжении
нескольких
лет в школе
проводились
занятия по
пчеловодству,
на которых
ребята
приобретали
навыки ухода
за пчелами,
помогали
изготовлять
улья и рамки
для
школьной
пасеки. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||